/ Итоги трех месяцев работы горячей линии ОФ "Аман-саулык" по COVID-19
/ Рекламные блоки
09 июня 2021 года, 10:31
Ирина Тимошина

Итоги трех месяцев работы горячей линии ОФ "Аман-саулык" по COVID-19

Общественный Фонд "Аман-саулык" подвел итоги работы круглосуточной телефонной линии по приему обращений жителей и медицинских работников Алматы в период пандемии COVID-19
Источник: Устинка LIVE Фото: Архив редакции
Этот материал доступен на казахском языке
За три месяца работы горячей линии поступило 1780 обращений, из них 1600 от жителей Алматы и Алматинской области, остальные от жителей других регионов Казахстана. Основная причина обращений: вопросы, касающиеся лечения и госпитализации с диагнозом COVID, вакцинация, ревакцинация и дальнейшие действия пациентов с положительным ПЦР тестом на COVID.

К реализации проекта по организации работы круглосуточной телефонной "Горячей линии" ОФ "Аман-саулык" приступил с 1 марта этого года, цель проекта разрешение возникших проблем в получении медицинской помощи, с лекарственным обеспечением, консультативной помощью по вопросам коронавирусной инфекции для жителей и защиты прав медицинских работников г. Алматы в период пандемии COVID-19.

28% обращений за этот период были по вопросам вакцинации, какая вакцина используется, где можно сделать вакцинацию, выдаются ли документы о получении прививки от COVID, какие противопоказания к получению прививки.

26% обращений касались симптомов, подозрений и госпитализации с диагнозом COVID. Люди жаловались на то, что они не могут дозвонится до стационара, не знают куда госпитализировали родных, чувствовали подозрение на коронавирус, а в мае месяце многие жаловались на симптомы ОРВИ.

22% обращений связаны с ПЦР тестами, людей интересовало, где можно сделать ПЦР-тест бесплатно, куда обратиться после получения ПЦР-положительного теста.

24% обращений касались некачественного медицинского обслуживания в поликлиниках и стационаре, а также были жалобы на работу СЭС.

Комментируя итоги работы горячей линии, президент ОФ "Аман-саулык" Бахыт Туменова отметила: "Анализируя поступившие звонки, мы видим, что 76% обращений были связаны с вопросами лечения коронавирусной инфекции, ПЦР тестами, вакцинации и жалобами на лечение в стационарах. К этому блоку проблем и вопросов добавились некачественное медицинское обслуживание в поликлиниках и стационаре. И в связи с этим мы приняли решение с 1 июня 2021года расширить перечень оказываемой консультативной помощи населению и начать проводить консультации по вопросам реализации прав граждан на здоровье гарантированных Республикой Казахстан".

Телефонная линия работает круглосуточно, без выходных и праздников. Проект реализуется на средства гранта Фонда Сорос-Казахстан. Пациенты, а также сотрудники медицинских учреждений могут обратиться в горячую линию для разрешения проблем, возникших с получением медицинской помощи, лекарственного обеспечения, консультативной помощи и т.д.

Телефон круглосуточной телефонной "Горячей линии" +7 727 221 85 05
Следующая новость
Telegram


Новости по теме

Новости Усть-Каменогорска и ВКО -
За прошедшие сутки в Казахстане выявлено 1058 человек с положительным ПЦР на коронавирусную инфекцию
Новости Усть-Каменогорска и ВКО -
Туристко-рекреационные зоны будут работать с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима, термометрии, масочного режима и социальной дистанции
Новости Усть-Каменогорска и ВКО -
Переболевшие коронавирусом казахстанцы могут получить путевку в санаторий, чтобы поправить свое здоровье
Новости Усть-Каменогорска и ВКО -
За прошедшие сутки в Казахстане выявлено всего 1118 заболевших с положительным ПЦР на COVID-19
Новости Усть-Каменогорска и ВКО -
Внесены изменения в Постановление Главного государственного санитарного врача ВКО