/ Эмоциональное выгорание на работе можно предотвратить
10 октября 2019 года, 11:15
Наталья Хижняк

Эмоциональное выгорание на работе можно предотвратить

Психотерапевт Сиобхан Мюррей дала советы, как справиться с синдромом эмоционального выгорания
Источник: РИА Новости Фото: unsplash.com
В 2019 году Всемирная организация здравоохранения включила синдром эмоционального выгорания в официальный перечень заболеваний, передает сайт РИА Новости.

Синдром возникает из-за продолжительного стресса, зачастую связанного с выполнением профессиональных обязанностей, и характеризуется эмоциональным и физическим истощением.

Среди симптомов этого состояния - постоянное чувство усталости, головные боли, бессонницу, боли в груди и спине, набор лишнего веса, подавленное настроение, снижение когнитивных способностей и проблемы с концентрацией внимания.

- Вы можете чувствовать эмоциональную отрешенность, грусть, одиночество, дефицит концентрации, бессонницу, можете потерять аппетит или впасть в зависимость от алкоголя. Даже депрессия может быть частью эмоционального выгорания, - рассказала Мюррей.

При этом, если не лечить синдром, он может привести к другим болезням, в том числе — сердца, почек, ЖКТ. Однако для лечения синдрома не обязательно использовать медикаменты.

- Синдром можно обратить, изменив образ жизни. В первую очередь, нормализуйте свой сон, так как из-за недостатка сна наш организм не может нормально функционировать, значительно снижаются когнитивные навыки и способность принимать рациональные решения, - советует психотерапевт.

Следующим шагом следует устранить источник стресса, предварительно его определив. Например, если синдром вызван усталостью на работе, может помочь отпуск.

- Я рекомендую клиентам регулярно проводить "самоаудит", чтобы выявить возможные причины внутреннего напряжения. Предотвращение эмоционального истощения и выгорания - это возвращение к простым вещам. Не думайте, что посещение занятия йогой два раза в неделю уменьшит ваш стресс. Лучше стремитесь совершать 20-минутные прогулки семь дней в неделю вместо того, чтобы пытаться быть перфекционистом. Расставьте приоритеты в своем расписании, избегайте многозадачности, анализируйте отношения, которые вызывают у вас стресс, создавайте разумные границы на работе, - поделилась советами психотерапевт.
Следующая новость



Новости по теме

Интересное -
К такому выводу пришла американская компания, созданная для поиска и установления деловых контактов